Концепция сайта
Большинство существующих интернет-магазинов автозапчастей проектировались с ориентиром на целевую аудиторию типа 1 и 2, с ошибочным предположением, что будут предоставлять удобный сервис большинству покупателей для подбора и оформления заказа. Поэтому сайты насыщаются большим количеством всевозможных каталогов автозапчастей, масел, аксессуаров и сопутствующих товаров, в которых сложно (или невозможно) разобраться обывателям из аудитории типа 3 и 4. Также повсеместно можно встретить бессмысленных картинки девушек, автомобилей и прочих корзин с запчастями на главной странице, занимающих полезное пространство.
В реальности оптимальный интернет-магазин по продаже автозапчастей должен представлять из себя главную страницу в виде продуманного лендинг пейдж с тексто-графической информацией о самом магазине, его персонале, предлагаемых услугах. Страница должна содержать формы захвата (отправки заявки) с предложением помощи пользователям сайта с быстрым и точным подбором деталей и аксессуаров. Все это позволит максимально вовлечь аудиторию типа 3 и 4 в коммуникацию с сайтом.
Для продвинутой аудитории типа 1 и 2 на главной странице размещается меню, где можно выбрать и перейти в нужный каталог для самостоятельного подбора автозапчастей.
Итак, чтобы успешно продавать автозапчасти в интернете, не нужно особо заострять внимание на сложных каталогах и технических деталях. Главное — помочь обычному человеку быстро и просто найти нужную запчасть, не заставляя его разбираться в кучах информации. Сайт должен быть простым, с понятными формами и живым человеческим общением.