На что обратить внимание при открытии интернет-магазина по продаже автозапчастей

Статистика, основанная на своем 8 летнем опыте работы с розничными магазинами автозапчастей и автосервисами

Статистика

  • Более 80% интернет-магазинов автозапчастей работают на сайтах с конверсией ниже 3% в заявку-обращение (лид) и менее 1% в прямой заказ через сайт, то есть являются убыточными. Другими словами - из 100 пользователей, перешедших на сайт с рекламы или поиска, до этапа сделки дойдет только 3, из них самостоятельно сделает заказ на сайте только 1. 

  • Из 10 открывающихся интернет-магазинов до года работы доживает только один, остальные закрываются.

Давайте разберемся, почему так происходит и на что нужно обратить внимание при планировании открытия собственного интернет-магазина по продаже автозапчастей.
  • Целевая аудитория.

    Первоначально нужно правильно определить свою целевую аудиторию. Распространенное мнение многих начинающих предпринимателей в сфере продаж автозапчастей, что «если я умею пользоваться каталогами и подбирать детали, мои друзья умеют, значит и большинство других людей умеют». Это базовая ошибка.
    На самом деле реальную целевую аудиторию для интернет-магазина автозапчастей можно условно сегментировать на 4 типа:

    1. Разбираются в каталогах — 5%
    2. Знают свои артикулы — 10%
    3. Не разбираются, нет времени — 50%
    4. Не знают, что такое VIN — 35%

    Потенциальные покупатели из сегментов 1 и 2, с учетом их квалификации, в состоянии сами подобрать для себя наиболее оптимальное предложение, переключаясь между различными магазинами. И вряд ли будут формировать стабильный спрос.
    А вот основной оборот продаж обеспечивает аудитория типа 3 и 4, не имеющая специальных знаний, — люди, которым важны простота, быстрота и качество сервиса, готовность помочь в выборе запчасти. Для них определяющими становятся скорость реакции, профессионализм консультации и привлекательность коммерческого предложения, способного вызвать доверие.
  • Емкость рынка присутствия

    Обязательно нужно определить какая емкость рынка (спрос) региона или города, где будет продвигаться (рекламироваться) интернет-магазин. Достаточно ли целевого трафика (потенциальных покупателей) в этом регионе для достижения целевых (планируемых) показателей оборота и доходности проекта.

    Учтите, что в городе с населением в 500 000 человек, целевого трафика может быть в 4 раза меньше, чем в городе-миллионнике, а в городах с населением в 250 000  этот показатель может быть ниже уже в 8 раз, чем в миллионнике.
    В городах с населением до 150 000, открытие интернет-магазина по продаже автозапчастей и вовсе может быть нерентабельным уже на стадии расчета проекта.
    Здесь покупки совершаются на основе уже сложившихся связей и личных рекомендаций, а не через онлайн-площадки.

    В таких городах предпочтение отдается локальным магазинам, где можно получить быструю консультацию и моментально приобрести запчасть. Низкая плотность интернет-аудитории делает онлайн-проект экономически неэффективным.

Концепция сайта

Большинство существующих интернет-магазинов автозапчастей проектировались с ориентиром на целевую аудиторию типа 1 и 2, с ошибочным предположением, что будут предоставлять удобный сервис большинству покупателей для подбора и оформления заказа. Поэтому сайты насыщаются большим количеством всевозможных каталогов автозапчастей, масел, аксессуаров и сопутствующих товаров, в которых сложно (или невозможно) разобраться обывателям из аудитории типа 3 и 4. Также повсеместно можно встретить бессмысленных картинки девушек, автомобилей и прочих корзин с запчастями на главной странице, занимающих полезное пространство.

В реальности оптимальный интернет-магазин по продаже автозапчастей должен представлять из себя главную страницу в виде продуманного лендинг пейдж с тексто-графической информацией о самом магазине, его персонале, предлагаемых услугах. Страница должна содержать формы захвата (отправки заявки) с предложением помощи пользователям сайта с быстрым и точным подбором деталей и аксессуаров. Все это позволит максимально вовлечь аудиторию типа 3 и 4 в коммуникацию с сайтом.
Для продвинутой аудитории типа 1 и 2 на главной странице размещается меню, где можно выбрать и перейти в нужный каталог для самостоятельного подбора автозапчастей.


Итак, чтобы успешно продавать автозапчасти в интернете, не нужно особо заострять внимание на сложных каталогах и технических деталях. Главное — помочь обычному человеку быстро и просто найти нужную запчасть, не заставляя его разбираться в кучах информации. Сайт должен быть простым, с понятными формами и живым человеческим общением.
Нужен сайт и реклама? У нас есть готовое решение - Арендный проект

Больше статей

    Made on
    Tilda