Как интернет-магазинам конкурировать с маркетплейсами в 2025 году?

Наверняка, об этом задумывается каждый владелец магазина автозапчастей и те, кто хотят его открыть. Есть ли будущее у интернет-магазинов?

Вызовы современного рынка автозапчастей

Очевидно, выживут не все. В 2025 году недостаточно просто заключить договор с поставщиком, открыть точку, продавать такие же как у всех товары по тем же ценам, запустить рекламу и ожидать шквала продаж.
Необходимо создавать дополнительные преимущества для покупателей, которые повлияют на решение о покупке.

Понимание потребностей клиентов


На самом деле большинство покупателей не умеют и не имеют желания подбирать запчасти самостоятельно. Это один из ключевых факторов, почему покупка на маркетплейсе им не подходит.
Не переживайте о тех, кто готов потратить часы и дни в каталогах, в поисках наиболее дешевой детали - это не ваши покупатели, они действительно в итоге закажут на маркетплейсе или Авито.

Эффективная стратегия продаж через лендинг

Наиболее актуальное решение для магазина в 2025 году - простой, но продуманный лендинг с большим количеством форм захвата, нацеленный на то, чтобы как можно быстрее получить контакт клиента, далее оперативно связаться с ним и закрыть заявку на продажу.
Уделите особое внимание тому, кто и как будет связываться с покупателем после оставления заявки на сайте. В отличие от маркетплейса, у магазина есть возможность дать качественный человеческий сервис при консультации, посоветовать более подходящую деталь (сформировать доверие и снизить вероятность возврата товара), сделать процесс покупки более простым и более точным, а также увеличить средний чек, используя допродажи.
Связывайтесь с клиентом как можно быстрее и старайтесь сделать продажу наиболее эффективно.

Работа с клиентской базой и повторные продажи

Также маркетплейсы практически не обладают инструментами для работы с клиентской базой, а в конкретном магазине человек может покупать запчасти годами.

Для этого вы можете, например:
  • использовать ретаргетинг на посетителей сайта для стимулирования завершения заказа или повторной покупки;
  • использовать ретаргетинг на тех, кто уже стал вашим покупателем - например, с напоминанием заменить расходники, подготовить машину к зиме/лету.
  • приглашать покупателей в управляемые вами сообщества, например, ВКонтакте или Телеграм, где вы сможете проводить маркетинговые акции, укреплять доверие к бренду и узнаваемость магазина, что также стимулирует повторные продажи.

Конкурентные преимущества перед маркетплейсами

Многие покупатели сталкивались с проблемами при заказе на маркетплейсах - не получилось вернуть товар, приехало "не то", не устроило качество товара и так далее. Сделайте так, чтобы закрыть эти проблемы в вашем магазине. Многие могут предложить гарантию возврата - укажите об этом на всех своих площадках продаж. Опишите, что вы контролируете процесс заказа на всех этапах - от грамотной консультации и помощи в подборе до заказа у проверенных производителей.

Вы также можете выиграть наличием и, соответственно, более быстрой доставкой до покупателя чем маркетплейс, когда запчасти нужны прямо сейчас.
Также маркетплейсы никогда не смогут оказать услуги автосервисов, поэтому еще одним хорошим решением будет развивать магазин-запчастей на базе или в партнерстве с автосервисом, предлагая специальные условия для покупателей.

Вывод
Развитие магазина автозапчастей - работа в долгую. Грамотно продумайте стратегию развития магазина, в чем будет преимущество перед другими магазинами (в том числе, федеральными или теми, кто годами работает в вашем городе) и усиляйтесь там, где маркетплейс не может с вами посоревноваться.

Больше статей

    Made on
    Tilda