Влияние величины рекламного бюджета на эффективность кампании в Яндекс Директ

Эффективность контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google ADS напрямую зависит от рекламного бюджета. Даже идеально проработанная рекламная кампания не принесет результатов, если бюджет сильно ограничен и не позволяет показываться на конкурентноспособных позициях и наиболее качественных площадках.

Рассмотрим на примере рекламы в Яндекс.Директ.

Настраиваем рекламную кампанию с охватом 100% целевой аудитории - поиск и покупка автозапчастей. Для этого собираем всю семантику (ключевые запросы с поиском запчастей из статистики Яндекс за последний месяц), а также используем все инструменты, которые нам предлагает Яндекс.Директ: Поиск, РСЯ, Мастера кампаний по маркам и моделям, ретаргетинг, таргет по аудиториям, товарные кампании, собранные по фидфайлам.

Декомпозиция с расчетом экономики рекламного проекта


Сделанный предварительно расчет бюджета, с использованием декомпозиции, а также штатных инструментов Яндекс.Директ, показал, что такая кампания рассчитана на бюджет в 300 000 рублей в месяц для города с населением более 1 млн жителей.

У магазина нет такого бюджета, но он готов выделить 100 000 рублей в перспективе, а начать готов только с 50 000 рублей в первый месяц.

Принцип работы контекстной рекламы

В Яндекс.Директ реклама работает по аукционному принципу - кто предложил более выгодные условия, тот и получает показы рекламы, а значит и переходы пользователей и заявки. Учитываются, конечно, не только финансовые условия, а также и качество настроенной рекламной кампании — насколько она релевантна (соответствует) запросам и насколько часто по ней кликают. Поэтому чем выше конкуренция и дороже запрос, тем больше нужен бюджет, чтобы выиграть рекламный аукцион и получить показ.

Что происходит при ограниченном бюджете

Когда бюджет критически ограничен, ставок хватает для показов только внизу и на 2,3 страницах, а также по наименее интересным запросам. Это приводит к низкой конверсии - покупатель уже просмотрел рекламную выдачу сверху, но предложения его не устроили - значит он ищет либо редкую деталь, обычно на старую машину, которые уже не производят, либо хочет найти самую дешевую цену. Поэтому нужно стремиться показываться как можно выше в рекламной выдаче, и тщательно работать с запросами, чтобы выкупать наиболее горячий заинтересованный трафик.

Целевые действия в контекстной рекламе

Важно также отметить, что в последние годы ценообразования в контекстной рекламе претерпели значительные изменения. Расчет бюджета уже не базируется преимущественно на стоимости клика. Яндекс.Директ давно активно внедряет модели с оплатой за достижение конкретных результатов (CPA), что особенно распространено в РСЯ и Мастерах кампаний. Такой подход позволяет рекламодателям перенести фокус с накрутки трафика на получение измеримых результатов: заполненных контактных форм, запросов, обращения через мессенджеры через чат-ботов, звонок по телефону. То есть оплачивая не переходы на сайт с рекламы, а только те взаимодействия, которые способствовали получению заявки-лида.
Три важных вывода
  1. Обязательно проведите предварительный расчет рекламного бюджета перед запуском кампании, что позволит поставить реалистичные цели и избежать разочарований.
  2. Даже идеально настроенная кампания будет малоэффективной при недостаточном бюджете из-за ограниченного охвата целевой аудитории.
  3. Разумная стратегия предполагает старт с доступного бюджета, но с четким планом его постепенного увеличения до расчетных значений для достижения оптимальных результатов.

Больше статей

    Made on
    Tilda